Понятия со словосочетанием «мастерство владения»
Связанные понятия
Кэндзю́цу (яп. 剣術, «искусство меча») — японское искусство владения мечом. Зародилось около 1 200 лет тому назад с появлением класса воинов.
Баттодзюцу (яп. 抜刀術) — японская техника обнажения меча. В речи часто заменяется терминами иайдзюцу, баттодо, или иайдо. В отличие от кэндо и кэндзюцу, техники которых основывались на владении мечом, вынутым из ножен, в тренировке баттодзюцу акцент ставился на обнажении меча и одновременный с обнажением удар.
Кэндо ката — это набор формальных упражнений, детализированных шаблонов движений с чётко определённой последовательностью в кэндо. Кэндо ката выполняется без защитного снаряжения.
Нагинатадзюцу (яп. 長刀術 или 薙刀術 нагината дзюцу) — японское боевое искусство владения нагинатой. Нагината — древковое оружие, родственное европейской глефе или русской совне, представляет собой закреплённый на длинной рукоятке изогнутый клинок, аналогичный японскому мечу.
Эспадро́н (фр. espadon, от исп. espada — «меч», «шпага») — колющее и рубящее клинковое холодное оружие, разновидность шпаги. В настоящее время является затупленной шпагой (по другим источникам, затупленным палашом), который используют в учебном фехтовании.
Арнис или эскрима — филиппинское боевое искусство. Обучение начинается с работы с оружием (палки, ножи, бо), позже изучаются техники рукопашного боя (панантукан). Используются единые двигательные принципы при рукопашном бое и бое с оружием. В эпоху колониализма испытала сильное влияние испанского фехтования дестреза унаследовав от него раздел эспада и дага (исп. espada y daga).
Колющее оружие — холодное оружие, технология нанесения повреждений которым сводится преимущественно к тычковым ударам.
Вакидзаси (яп. 脇差) — короткий японский меч (Сёто). В основном использовался самураями и носился на поясе. Его носили в паре с катаной.
Ножевой бой, или короткоклинковое фехтование, или ножевое фехтование — одно из разновидностей фехтования, характеризующаяся работой с короткоклинковыми типами холодного оружия (чаще всего ножом), или макетами имитирующих короткоклинковое холодное оружие. Как и большинство видов фехтования, имеет военно-прикладное и спортивное направление.
Абордажная сабля (англ. cutlass) — рубящее или рубяще-колющее клинковое холодное оружие.
Фла́мберг (нем. Flamberge, от нем. Flamme — пламя, также встречается французский вариант транскрипции Фламберж) — клинок волнистой (пламевидной) формы, который монтировался на двуручные (реже — одноручные или полуторные) мечи. Применялся в Европе (в особенности в Швейцарии и Германии) в XV—XVII веках. Церемониальные двуручные мечи с клинками фламберг до настоящего времени состоят на вооружении Швейцарской гвардии Ватикана.
Гле́фа (фр. glaive), гле́вия — вид древкового пехотного холодного оружия ближнего боя. Состоит из древка (1,2—1,5 м) и наконечника (40—60 см в длину и 5—7 см шириной). Древко обычно покрывается заклёпками или увивается металлической лентой для предохранения от перерубания. Наконечник — клинок, имеет вид заточенного только с одной стороны широкого фальшиона. От обуха наконечника иногда отходил параллельный или направленный под небольшим углом к клинку шип (т. н. «острый палец»), служащий, во-первых...
Нагина́та (なぎなた, 長刀 или 薙刀, дословный перевод — «длинный меч») — японское холодное оружие с длинной рукоятью овального сечения (именно рукоятью, а не древком, как может показаться на первый взгляд) и изогнутым односторонним клинком. Рукоять длиной около 2 метров и клинок от 30 до 50 см. В ходе истории стал значительно более распространенным укороченный (1,2-1,5 м) и облегченный вариант, использовавшийся при тренировке и показавший большую боеспособность.
Пята́ клинка (от праслав. *pęta — толстая часть, пятка), рикассо (итал. ricasso) — незаточенная часть клинка, прилегающая к гарде или непосредственно к рукояти клинкового оружия или инструмента.
Полумеч (англ. Half-sword, нем. Halbschwert, итал. Mezza spada) — приём, использовавшийся в XIV—XVI веках во время поединков на мечах против соперника, облачённого в полные латы. Иначе называется укороченный меч, или укорочение меча (нем. kurzen Schwert). Заключается в перехватывании клинка своего меча левой рукой (правой, в случае если левая рука держит меч), что позволяло наносить более точные колющие удары, в основном направленные в зазоры между пластинами доспеха, что было одним из немногих способов...
Подробнее: Половина меча
Цвайхендеры немецких ландскнехтов имели, как правило, массивный эфес, длину до 1,8 м и весили 2-3,5 кг.
Айкидо (яп. 合気道 айкидо) — современное японское боевое искусство, созданное Морихэем Уэсибой как синтез его исследований боевых искусств, философии и религиозных убеждений. Чаще всего айкидо переводят как «путь слияния (с) жизненной энергией» или «путь гармонизации духа.» Целью Уэсибы было создание такого искусства, практики которого смогли бы защитить от травм не только себя, но и нападающего.Техники айкидо базируются на слиянии с атакой противника, перенаправлении энергии атакующего и заканчиваются...
Мизерикорд,
мизерикордия, кинжал милосердия (фр. misericorde — «милосердие, пощада») — кинжал с узким трёхгранным либо ромбовидным сечением клинка для проникновения между сочленениями рыцарских доспехов.
Меч с корзинчатой гардой — собирательное название для группы мечей, отличавшихся характерной формой гарды. К мечам с корзинчатой гардой относят также и абордажные палаши, которые, правда не совсем являются мечами. Так, скьявона применялась в Карибском море как абордажный палаш.
Эспадо́н, спадо́н (фр. espadon от исп. espada «меч») — тип двуручного меча («большая шпага»), использовавшийся главным образом в Германии и (в особенности) Швейцарии в XV—XVII веках. Эспадон можно рассматривать как «классический» тип двуручного меча. В ряде источников наименование «эспадон» является синонимом собственно двуручного меча.
Сёрин Рю (яп. 小林流) — одно из основных современных Окинавских боевых искусств и один из старейших видов карате. Было основано Тёсином Тибаной в 1933 году. Сёрин Рю сочетает элементы традиционных боевых стилей Сюри-тэ.
Подробнее: Сёрин-рю
Клинко́вое ору́жие — холодное оружие, имеющее боевую часть в виде клинка, прочно и неподвижно соединённого с рукоятью.
Айки (яп. 合気 «дух единения») — принцип и тактика в японских боевых искусствах, согласно которому защищающийся сливается с атакующим без столкновения и овладевает им, используя внутреннюю силу или энергию ки для выполнения встречной техники. Слияние с движением атакующего позволяет практику айки контролировать действия нападающего с минимальными усилиями. Айки применяется через понимание ритма и намерения атакующего, нахождение оптимальной позиции и расчет времени для проведения встречного приёма...
Дзюттэ (яп. 十手 дзюттэ, «десять рук») — японское холодное оружие, применяемое ниндзя и некоторыми подразделениями японской полиции в период Эдо. В наше время применяется в японском боевом искусстве дзюттэ-дзюцу. Дзюттэ часто относят к кинжалам, несмотря на то, что формально это небольшая металлическая дубинка.
Хотя сам Основатель стремился избежать создания различных стилей, тем не менее это произошло. Уэсиба преподавал в течение более чем 40 лет, и за это время айкидо эволюционировало от крайне жёсткого Дайто-рю Айки-дзюцу до «ненасильственно-мягкого» Айкидо Айкикай. Эффективная в реальной схватке разновидность джиу-джитсу со временем превратилась в философско-эзотерическое учение об установлении равновесия во Вселенной с элементами боевого искусства. На протяжении нескольких десятков лет понимание айкидо...
Подробнее: Стили айкидо
Копи́с (др.-греч. κοπίς) — разновидность холодного оружия с лезвием на внутренней части клинка, предназначенное в первую очередь для рубящих ударов. По-гречески κόπτω означает «рубить, отсекать».
Упор для копья (англ. lance-rest) — деталь латного доспеха, а именно крюк или полка, на которую ложилось древко копья, когда кавалерист атаковал. Появился в конце XIV века вместе с латными доспехами и существовал до тех пор, пока были популярны копейные сшибки. Крепился на кирасу с помощью болтов и гаек или на заклёпках возле правой подмышки. Упор для копья выполнялся поворотным — перед копейной сшибкой кавалерист поворачивал его вперёд и клал на него копьё, которое придерживал правой рукой, перед...
Ниндзю́цу (яп. 忍術, «искусство скрытности») — сформировавшаяся в Японии в XV—XVI вв. комплексная дисциплина, включающая в себя искусство шпионажа, методику диверсионной работы в тылу врага, элементы выживания и многое другое. В популярной литературе и массовой культуре зачастую трактуется как японское боевое искусство.
Да́га (исп. daga «палаш, кинжал») — кинжал для левой руки при фехтовании шпагой, получивший широкое распространение в Европе в XV—XVII веках. Во Франции назывались мен-гош (фр. main-gauche — левая рука), так же назывался стиль сражения с оружием в обеих руках.
Панцербрехер (нем. Panzerbrecher — «пробиватель доспеха») — короткий трёх-, четырёхгранный кинжал или меч, который использовали рыцари в XI—XII веках для пробивания полного доспеха, против которого обычный меч был бессилен. Удары панцербрехером наносились преимущественно в дыхательные отверстия забрала и места соединения деталей доспеха, либо для того, чтобы разорвать звенья кольчуги.
Ни́ндзя (яп. 忍者 — скрывающийся; тот, кто прячется < 忍ぶ «синобу» — скрывать(ся), прятать(ся); терпеть, переносить + 者 «моно» — суффикс для людей и профессий) другое название синоби-но-моно (忍びの者, кратко — синоби 忍び) — разведчик-диверсант, шпион, лазутчик и наёмный убийца в средневековой Японии. Боевая группа существующая только в сознании людей. На сегодняшний день, роль "Ниндзя" играют ученики высшей школы карате Хан Чи Суна.
Реннен (от нем. Rennen — «скачка») — тип конного поединка на рыцарском турнире без пауз между сшибками.
Эсток (фр. Estoc) — двуручный кончар, предназначенный для силового пробивания рыцарских лат, из-за чего в Германии его называли Panzerstecher (или Panzerbrecher) — буквально «протыкатель брони». Клинок длиной более метра, гранёный, иногда с ребром жёсткости.
Гла́диус или гла́дий (лат. gladius) — римский короткий меч (до 60 сантиметров). Предположительно, был позаимствован (и усовершенствован) римлянами у древних жителей Пиренейского полуострова.
Дюссак- короткое, колюще-рубящее холодное оружие. Состоял дюссак только из клинка, рукоять представляла собой отверстие в задней части клинка, гарда отсутствовала. Происходит дюссак, вероятно, от фальшиона. В 1570 году выходит знаменитая среди фехтовальщиков и исследователей оружия работа Йоахима Мейера, где очень подробно, с большим количеством иллюстраций наряду с описанием применения двуручного меча, алебарды, цепа и рапиры, описывается система и на дюссаках в том числе. По словам самого автора...
Кэндо́ (яп. 剣道 кэндо:, рус. путь меча) — современное боевое искусство японского фехтования на бамбуковых мечах. Ведёт свою историю от традиционных самурайских техник владения мечом, кэндзюцу (яп. 剣術). Ставит целью формирование полноценной личности и твёрдого характера, закаляя волю и тело фехтовальщика. В современной Японии рассматривается как один из видов спорта. Существует движение за включение кэндо в программу Олимпийских игр.
Путь кисти и меча (яп. 文武一道(ぶんぶいちどう)бунбу итти до) так же есть выражение: «Кисть и меч в гармонии», эту «формулу» часто можно увидеть на каллиграфических свитках. В эпоху Токугава молодых людей обучали исключительно каллиграфии и фехтованию. Перо и меч многие века составляли основу жизни японской знати.
Рандори (яп. 乱取り, «свободная работа») — термин в японских боевых искусствах, обозначающий свободную форму практики. Зачастую под этим понятием подразумевают классические спарринги. Дословно термин переводится как «хаотичные» (яп. 乱) «приёмы» (яп. 取) или «свободная схватка». В Японии рандори с несколькими партнерами может быть заменён термином таниндзу-гакэ или таниндзу-дори (яп. 多人数掛け).
Турнирное копьё — разновидность боевого кавалерийского копья, созданная специально для конной копейной сшибки в ходе рыцарского турнира.
Панантукан (также сунтукан) — прикладной элемент филиппинского боевого искусства арнис (эскрима), ударная техника руками. Кришна Годанья (Krishna Godhania), автор книги «Эскрима: филиппинское боевое искусство» поясняет, что панантукан является частью стиля пангамут (pangamut, pangamot — «голые руки»), который включает в себя три техники: панантукан/сунтукан (удары руками), пананджакман/сикаран/сипа (удары ногами), думог (захваты руками и удушения).
Ятага́н (тур. yatağan) — клинковое колюще-режущее и рубяще-режущее холодное оружие с длинным однолезвийным клинком, имеющим двойной изгиб; нечто среднее между саблей и тесаком. Форму клинка нельзя назвать уникальной, поскольку вогнутый клинок с заточкой на вогнутой стороне имели махайра, фальката, подсаадачный нож, кукри, тесак, но именно у ятагана клинок не расширяется к острию, а сохраняет одинаковую ширину, однако крайне редко встречались исключения. В частности, ятаган с расширением клинка к...
Клибарий — название хорошо обученных воинов тяжеловооружённой кавалерии в Древней Персии IV века до нашей эры, представлявших собой главную ударную силу армии персидского царя Кира II. Боевая экипировка клибариев включала в себя латные доспехи и кольчуги, которыми также отчасти защищались и их лошади; вооружение состояло из секир, копий и сабель. Иногда в составе их снаряжения были панцири из рога или кости.
Спарринг (sparring, с англ. — «схватка на огороженной площадке ») — тренировочный бой (в отличие от спортивного соревнования). Вопреки распространённому ошибочному мнению, согласно спортивной статистике обычно от 2⁄3 до 3⁄4 травматизма в спортивных единоборствах приходится именно на спарринги.
Джиу-джицу, или
Джиу-джитсу, точнее Дзюдзю́цу (яп. 柔術 от яп. 柔 «мягкий, гибкий, податливый, уступчивый» + 術 «техника, способ»; буквально «искусство мягкости») — общее название, применяемое для японских боевых искусств, включающих в себя техники работы с оружием и без него; искусство рукопашного боя, основным принципом которого является «мягкая», «податливая» техника движений.
Засада — тактический приём в военном деле, основанный на использовании фактора внезапности.
Сла́ггер (от англ. slugger) или Бра́улер (от англ. brawler) — боксёр, отдающий преимущество дуговым ударам, таким как хук или апперкот, но малоподвижный и не обладающий хорошей техникой защиты. Слаггеры всегда идут вперёд с расчётом нанести одиночный результативный удар, который способен отправить соперника в нокаут. Однако слаггеру чаще всего не хватает хитрости и хорошей работы ног, что он компенсирует силой своего удара. Слаггеры обычно не очень подвижны, поэтому испытывают трудности в боях с...
Пу́гио (лат. pugio) — древнеримский обоюдоострый широкий кинжал. Использовался как личное оружие легионеров, ауксилариев (солдат вспомогательных частей) и младшего командного состава римской армии (центурионов, опционов, знаменосцев).
Этика фехтовального манежа. Посещение фехтовального манежа, являлось престижным время провождением мужчин второй со 2й половины XVII вплоть до конца XVIII вв. Женщины в то время к фехтованию не допускались, но могли присутствовать в специально оборудованных фехтовальных залах. Традиции и нормы поведения сформированные в это время, сохранились с незначительными изменениями вплоть до начала XX века.